044 361-97-17  
096 761-97-17
Перезвоните мне
Ваше имя
Телефон
Главная Статьи Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Рулевая рейка – это элемент управления автомобилем, который преобразовывает вращательные усилия создаваемые водителем при повороте руля, в усилие для поворота колес автомобиля. Если проще, то именно эта часть передает усилия водителя с руля на колеса, и благодаря которой машиной можно с легкостью управлять.

Существует три разновидности рулевых реек:

Механические рулевые рейки – это самая простая разновидность реек. Основной элемент системы – зубчатый механизм, который расположен на конце рулевой колонки. Он взаимодействует с зубчатой рейкой и передает на неё усилие, которое прикладывает водитель. Рейка через систему рулевых тяг производит поворот колес в нужную сторону.

Гидравлическая рулевая рейка – устанавливается на большинстве современных легковых автомобилей. Осуществляет максимально удобное и легкое управление авто за счет подключения ГУР (гидроусилителя руля), который увеличивает прилагаемое водителем усилие.

Электрическая рулевая рейка отличается от гидравлической тем, что в ней отсутствует гидравлика, и усилия водителя при управлении рулевым колесом, увеличиваются при помощи электромотора.

Концепция конструкции у всех видов реек одинаковая. Гидравлические и электрические рулевые рейки делают задачу поворота более простой, так как усилия водителя многократно усиливает механизм (гидравлический или электрический соответственно). 

Механическая рулевая рейка передает ровно те усилия на колеса, которые приложил водитель. Именно по этой причине в старых автомобилях без усилителя руль так сложно поворачивать. 

Как работает рулевая рейка?

Усилия, которые прикладывает водитель, передаются на рулевую колонку. Затем поворотное усилие передается на рулевую рейку. Далее посредством рулевых тяг и наконечников все усилия передаются на поворотные цапфы. 

В гидравлических и электрических рейках усилие увеличивается с помощью соответствующего усилителя (насоса гидроусилителя или электромотора соответственно). 

В чем основная проблема рейки?

Так как управление автомобилем осуществляется непосредственно с помощью рулевой рейки, именно она и её составляющие чаще всего требуют замены. Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкивается водитель, можно разделить на четыре группы:

Подробнее о каждой из них. 

Течь. Главным признаком этого дефекта являются следы масла на месте парковки автомобиля, так как жидкость гидроусилителя вытекает через сальники, которые пропускают жидкость из-за износа или ржавого штока. Это, также,  хорошо можно увидеть, подняв машину на подъемнике или загнав на яму. Может ощущаться «тяжелый» руль.

Чаще всего причиной течи может быть проблема с сальниками. Чтобы определить проблему точно, необходимо произвести профессиональную диагностику рулевой рейки. Уже после диагностики станет ясно, можно ли заменить лишь некоторые составляющие или нужно будет произвести полную замену рулевой рейки.

Люфт. Основной признак люфта рулевой рейки – люфт рулевой колонки, так сказать, наличие «холостого» поворота. Другими словами, небольшого угла поворота руля, при котором колеса не меняют траекторию движения.

Причиной может служить незначительные повреждения рулевого карданчика или же более серьезные неприятности – неисправности самой рейки. И если в первом случае можно обойтись лишь незначительной заменой некоторых составляющих, то во втором – потребуется полная замена рулевой рейки. Необходимый ремонт сможет диагностировать только полный осмотр рулевого механизма при полном разборе.

Стук. Самая распространенная проблема. Происходит из-за износа тыльников и втулок рейки. Однако причина может быть и более серьезная. Для выявления истинной причины необходим профессиональный осмотр механизма.

Стук в рулевой рейке слышен на неровностях дорожного покрытия в основном в ровном положении руля. Выработка штока наибольшая в среднем положении рулевой колонки, поскольку большую часть мы ездим прямо, не поворачивая.

Иногда для решения проблемы можно обойтись простой заменой тыльников и втулок, однако, иногда повреждения могут быть слишком серьезными, и может потребоваться полная замена рулевой рейки. Необходимость того или иного ремонта сможет определить только профессионал.

Коррозия штока появляется, когда на него попадает влага, пыль или грязь. Они просачиваются через пыльники, если они порваны, дырявые или не плотно затянуты хомутами.

Степеней коррозии штока есть несколько и уже от них зависит, можно ли восстановить шток или придется его полностью менять. Определить степень коррозии штока может только опытный профессионал.

Настоятельно не рекомендуется самостоятельно производить диагностику и ремонт рулевой рейки, так как это может быть очень опасно при непрофессиональном подходе!

Статьи
Описание и виды рулевых реек
Основные проблемы рулевых реек
Устройство рулевой рейки
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Замена насоса гидроусилителя
Наши преимущества
Без предоплаты и комиссии!

Вы оплачиваете товар только при получении заказа на складе транспортной компании в своем городе. Подробнее на странице «Условия доставки и оплата».

100% гарантия возврата!

Политика защиты покупателей интернет-магазина «КиевЗапчасть» действует с учетом условий возврата и гарантии, установленных соглашением.

Работаем 6 дней в неделю!

Пн.-Пт. 9.00-18.00
Сб. 9.00-14.00
Вс. выходной.