044 361-97-17  
096 761-97-17
Перезвоните мне
Ваше имя
Телефон
Главная Статьи Описание и виды рулевых реек

Описание и виды рулевых реек

Рулевая рейка (или же рулевой редуктор) – механическое устройство, часть механизма управления автомобиля, которое преобразовывает усилия водителя для движения руля в усилие поворота колес автомобиля. Рулевая рейка реагирует на малейшие изменения положения руля, поворачивая влево-вправо управляемые колеса автомобиля. Это обеспечивает хорошую маневренность автомобиля даже при высоких скоростях. Качественное управление автомобилем – это не только приятная езда, но и безопасность жизни водителя и пассажиров.

Первые усилители рулевого управления использовались на карьерных самосвалах. В первых узкошинных автомобилях для управления было достаточно человеческих усилий. Поэтому некоторое время перед автопроизводителями не было задачи создания усилителя руля. Но с появлением тяжелой техники встал вопрос об увеличении передаточного отношения привода к диаметру руля. Вначале использовались усилители, работавшие на пневматике. Гидравлика появилась позже, но хоть и была сложнее и дороже, работала точнее и тише. В наше время практически все современные легковые автомобили оснащены гидравлической рулевой рейкой.

Принцип работы устройства рулевой рейки основан на соединении руля с рулевой колонкой, в виде стержня, который вращается вместе с рулем. На окончании рулевой колонки установлен зубчатый механизм, соединенный с зубчатой рейкой. На эту рейку передается вращающее усилие от руля, из-за этого устройство и называется рулевой рейкой.

Есть три основных вида рулевых реек:

1. Механические рулевые рейки – самые простые в устройстве. Не имеют никаких дополнительных деталей или устройств. В основе конструкции – зубчатый механизм, расположенный на конце рулевой колонки. Этот механизм взаимодействует с зубчатой рейкой и передает на неё усилие, которое прикладывает водитель. Рейка через систему рулевых тяг производит поворот колес в нужную сторону.

Пример механической рулевой рейки

Пример механической рулевой рейки


2. Гидравлические рулевые рейки – обеспечивают удобное и легкое управление автомобилем за счет подключения ГУР (гидроусилитель руля). ГУР увеличивает усилие, прилагаемое водителем на руль, за счет давления масла. Внутри устройства размещен цилиндр с поршнем, который в результате давления масла перемещает его с одного конца в другой. Результатом подобных перемещений является приведение механизма в действие. Гидравлические рулевые рейки устанавливаются на большинство современных легковых  автомобилях.

Пример гидравлической рулевой рейки

Пример гидравлической рулевой рейки


3. Электрические рулевые рейки – увеличение усилия руля создается электромотором. Управление с электрической рулевой рейкой очень удобное и комфортное. Такое устройство достаточно популярное, как среди водителей автомобилей, так и среди автопроизводителей. 

Пример электрической рулевой рейки

Пример электрической рулевой рейки


Принцип работы всех видов рулевых реек один и тоже – передача и увеличение усилия от руля на колеса автомобиля. Механизм действия же для всех разный. Какой вид рулевой рейки установлен на автомобиль зависит от года выпуска, марки и модели авто. Но для того, чтобы управление авто было комфортным и безопасным, нужно своевременно проходить техническое обслуживания для выявления поломок и проведения ремонта. 


Статьи
Основные проблемы рулевых реек
Устройство рулевой рейки
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Замена насоса гидроусилителя
Замена рулевой рейки
Наши преимущества
Без предоплаты и комиссии!

Вы оплачиваете товар только при получении заказа на складе транспортной компании в своем городе. Подробнее на странице «Условия доставки и оплата».

100% гарантия возврата!

Политика защиты покупателей интернет-магазина «КиевЗапчасть» действует с учетом условий возврата и гарантии, установленных соглашением.

Работаем 6 дней в неделю!

Пн.-Пт. 9.00-18.00
Сб. 9.00-14.00
Вс. выходной.